Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

2-4 Мая сплавились небольшой группой по рекам Держа и Волга. 

С самого начала погода начала преподносить нам сюрпризы. Еще первого мая все зеленело, но буквально за ночь все покрыло глубоким майским снегом. Напрягало больше всего то, что ехать нужно было с прицепом, и на летней резине, и много грунтовок и есть горки. К счастью, когда мы проезжали  Волоколамск, погода резко изменилась. Светило яркое летнее солнце, и на земле не было даже намека на снег.

Так как группа была небольшой, то решено было ехать всем на одной машине. Инструктора Антона разместили в просторном багажнике Патриота, ему там было очень комфортно. Тем более, что он увлекается автостопом и ему не привыкать путешествовать в кузовах и прицепах.

Быстро подготовили лодки, Оля Николаева сделала небольшой завтрак, и вскоре вся команда была уже на воде. Группу в этот раз вел Лазарев Антон, а ответственной за питание была Ольга Николаева. Шли на Хатангах однушках и трешках, одна из участниц шла на своем сапе с байдарочным веслом. 

Вызывало небольшое опасение место около моста Новорижской трассы: сейчас там идут земляные работы, и пришлось предварительно зачалиться и осмотреться. Оказалось, что все нормально, никаких порогов, к счастью, строители не нарыли -  присутствует только небольшая изгибающаяся быстринка. В том же месте ребята осмотрели памятник Катюше.

Также опасение вызывал уровень воды в Держе, река славится своей мелководностью. Видимо, все циклоны эту местность обошли стороной, и уровень был минимально допустимый. Ребята часто застревали на камнях, иногда даже приходилось выходить из лодок. Выручали новые Хатанги с надувным дном, которые успешно справились с 24 км шкуродерной дистанции без единого пореза. Но и радовали частые небольшие перекаты и быстринки. Ночевку первого дня устроили на красивой поляне немного не доходя белых скал. Для поддержания нашей старой традиции, конечно, сделали шашлык (всегда готовим на первом и заключительном сплавах года), ну и, конечно, баня и глинтвейн были заключительным аккордом первого дня.

Второй наш день начали с пешей прогулки к каменоломням. Там когда-то добывали известняк открытым способом и сейчас сохранился небольшой сухой карьер и брошеные огромные камни - это место мне напоминает карельские пейзажи. К сожалению, солнечная погода осталась вся в первом дне и завтракать и собираться в дорогу пришлось под мелким моросящим дождиком. Но и выжидать было некогда, так как до стоянки предстоял совсем не маленький путь: 4 км по Держе и 29 км по Волге. Первой нашей остановкой в этот день были знаменитые белые скалы. Дождливая погода немного добавляла уныния, и группа на них долго не стала задерживаться. Второй запланированной остановкой было устьи Держи:  предполагалось там сделать небольшую остановку, прежде чем пойти по Волге, но в этот раз у нас пошло все не по плану. При проходе заключительного километра по Держе порезали очень сильно две байдарки (странно, что в этом же месте у нас было ровно тоже самое 3 года назад). Как итог Антону пришлось заняться ремонтом лодок, а Оля организовала обеденный перекус, чтобы потом уже не терять времени. Итак, после потери кучи времени на маленьком участке Держи ребятам предстоял маршбросок в 29 км уже без отдыха и перекусов по Волге, но с этим вся команда успешно справилась. И как заслуженный приз всех вечером ждала стоянка в хвойном лесу на высоком берегу и традиционные борщ и баня.

На третий день решили встать немного попозже графика. Погода снова улучшилась, светило солнышко, течение помогало, и 18 км до Старицы пролетели довольно быстро. Финишировали у парковки монастыря, быстро собрали все снаряжение и вскоре уже ехали к Москве, а за окном провожала нас Волга и вовремя начавшийся дождик.












Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Изначально планировал пройти с ночевкой по самым верховьям Москвы-реки. Но погоду синоптики обещали очень плохую на 6 апреля, и поэтому было решено поменять планы и пройти небольшой участок реки Северки одним днем. 

В итоге прошли участок от моста у деревни Мещерино до церкви в селе Шкинь. Протяженность маршрута составила 12,1 км. Проходится данный участок очень просто. На всем участке несильное течение и буквально в нескольких местах река немного ускоряется. Шли в очень расслабленном темпе, часто выходили на берег и при этом за час проходили около 4 км. На всем протяжении маршрута не было ни одного завала и не приходилось делать обносов. На десятом километре, в районе переправы через реку, небольшой перекат с "заломом" и "расческой" - большой трудности не представляет.

Наша команда состояла из четырех участников, все шли на отдельных байдарках. Маша Маслова на своей любимой Щуке 3-ке, Сергей Романов (руководитель группы) на "Каньоне" от Вольного Ветра, Света на Ермаке, а я тестировал новую Хатангу 1 Travel Open. Также рядом с нами шли ребята из Коломенской детской секции. 

Данный маршрут несложный. Можно смело рекомендовать всем, кто хочет попробовать сплав ранней весной. Проходится на абсолютно любой байдарке и также на сапе.

Немного погуляли по берегам и даже Маша нашла самолет, хотела от нас улететь, но он у нее никак не заводился ). На 11,5 км находится пешеходный мостик, рядом с которым основание старинного моста. В нарушение всех правил техники безопасности ребята на нем устроили фотосессию.

Антистапель очень удобный у церкви, но с учетом простоты прохождения я рекомендую маршрут продлевать до ж/д моста. Там находится более крупный населенный пункт и, как следствие, будет проще вызвать такси.

 

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

В заключительные выходные марта 2025 года сплавились по реке Беспута. Начали наш маршрут у моста рядом с деревней Павловское, а закончили тоже у моста через реку между деревнями Иваньково и Богословское. Наш маршрут по треку составил 22,5 км. Шли на байдарках Хатанга 1, Щука 1, Налим 150.  

Река была выбрана не случайно. Во первых, зима 2025 года была чрезвычайно малоснежной  и, как следствие, уровень воды в реках поднялся гораздо ниже средней нормы, поэтому решено было выбирать реки более мощные. На старте нашего маршрута площадь водосбора реки составила более 300 квадратных километров. Как показал опыт сплава, река и маршрут для данного сезона были выбраны удачно.

На всем маршруте встретилось 3 серьезных завала которые пришлось обносить по берегу и один раз обносили небольшой мост из бетонных плит. Иногда немного цепляли камни, но не разу не пришлось выходить из байдарок, хватало лишь немного толкнуться от дна веслом. Часто встречались небольшие шиверки и перекаты. Река достаточно широкая, местами ширина достигала 20 метров, кое-где сужалась до 4. Сложных мест было немного, но на одном из них перевернулся участник, шедший на Щуке 1. Небольшая  быстринка с поворотами и коряга с правой стороны на 8-м км нашего маршрута.

Скорость нашего движения колебалась между 3 и 3,5 км/час, и ходовое время составило 7 часов.

К сожалению, не обошлось и без неприятностей. Один из участников злоупотребил с горячительными напитками в первый день. Сплав по технике безопасности пришлось прервать после первого километра и продолжить уже во второй день, благо, небольшая дистанция и время позволяли.

 

 

 

 

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

В феврале 2025 года были проведен недельный обучающий курс на склонах курорта Домбай.                                       

Группа состояла из трех участников. Ребята уже до этого проходили обучающие курсы и в этот раз осваивали и закрепляли технику базовых поворотов малого радиуса и карвинг. Курс карвинга достаточно непростой, помимо базовой техники предполагает и хорошую физическую форму. Ребятам было непросто, но ото дня ко дню повторяли базовую технику, осваивали новые элементы и прогрессировали. В заключительный день делали групповые заезды и немного поснимали фото и видео. 

Сами склоны в Домбае для обучения подходят меньше, чем склоны мне привычного Архыза. Явно недостаточно зеленых (новичковых) трасс и синих, для продвинутых учеников не хватает черных. Но трассы хорошо подготовлены, есть достаточно широкие участки и заниматься обучением на склонах возможно. Порадовало дружелюбное отношение местных. Во время отдыха на склоне наша группа облюбовала недалеко от "тарелки" кафе "Белоснежка" и рядом располагается неплохой прокат "Фрирайдер" (взяли там недостающее снаряжение).

Конечно, отдельно хочется отметить природу Домбая. Скалистые верхние участки сменяют пейзажи лесной трассы. Погода подарила много солнца, но, к сожалению, наша зима не порадовала количеством снега.

Поселились в поселке Теберда. Оказалось очень удобно, так как это намного бюджетнее Домбая, а доезжая на такси за 15 минут до горнолыжки, не нужно было с лыжами и в горнолыжных ботинках никуда ходить.

В один из свободных вечеров попарились в бане с дубовым веником и немного восстановились после ежедневных занятий. Время, к сожалению, как всегда в горах, пролетело очень быстро, и вскоре уже нужно было собирать вещи в дорогу. 

Еще раз хочется сказать спасибо за возможность провести обучающий курс в прекрасном месте. И хочется поблагодарить всех ребят за то, что было очень комфортно  вместе работать над повышением технического уровня.

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

   Мы давно слышали о реке Тверце и о том, что туда многие ходят на выходные, и решили тоже включить её в наши маршруты. Для этого мы собрались на сплав-разведку в октябре, пока ещё не совсем холодно. Также мы надеялись посмотреть заодно золотую осень , насладиться видами берегов . Собралось нас желающих четверо инструкторов на двух байдарках. Я и Алексей шли на "Шуе", а Маша и Павел на "Таймене". Добирались до места мы все на одном автомобиле , потом я и Алексей поехали в Торжок -  город нашего финиша , чтобы оставить там машину. Мы долго искали, как проехать к реке, и в итоге припарковали машину в самом историческом центре города, а потом на такси вернулись на место старта , где до этого оставили лодки.
   Когда мы приехали на старт , то увидели, что Паша, оказывается, взял с собой столик и на нём уже расставлена посуда , разложена еда . Мы уютно уселись на стульчиках и я вспомнила, что предыдущий мой сплав по Тверце был на 3 дня. Погода была как раз хорошая вопреки прогнозу, поэтому мы пожалели о том, что у нас только двухдневный сплав. К обеду мы собрались и отправились по маршруту , задав Паше и Маше спортивный темп. На обед мы решили не останавливаться , а довольствоваться перекусом, потому что шли быстро и некогда было расслабиться. К тому же мы хотели засветло встать на ночёвку.

   Вот наконец-то на одном из намеченных заранее на карте точек оказался относительно высокий берег, где мы решили остановиться. Там была просторная полянка с костровищем и с лавочкой, что было приятно. Мы поставили палатку и начали греться у костра во время приготовления ужина. Дождя всё ещё не было, и мы прямо кайфовали на закрытии сезона. Утром не спеша проснулись часов в 9 приготовить завтрак . Пашу с трудом вытащили из палатки. Он сказал, что  всю неделю плохо спал. Зато мы успели обсудить все новости, которые накопились с тех пор как мы в последний раз встречались, и заодно обсудили планы на сезон. На второй день сплава мы ещё предвкушали посещение музея деревянного зодчества в конце нашего маршрута. Где-то часов около четырех только мы туда прибыли . Музей, кажется, работал до 5 часов.

   На территории музея ещё больше чувствовалась золотая осень . Было очень приятно гулять по ковру из листьев . Мы увидели много старинных церквей и построек, даже деревянные скульптуры. Мы сделали кружочек по территории, а на полянке у выхода из музея устроили небольшой перекус, как обычно ближе к финишу.

   Дальше уже в сумерках мы гребли последнюю часть маршрута. Нам оставалось где-то один или два километра до конечной точки, и под самый конец мы почувствовали себя в Венеции , проплывая огни зданий исторического центра города. Причалили мы на точке, которую оставил нам Тимур, это была смотровая площадка Торжка :) Там было удобно переодеваться и собирать лодки, так как , по словам Алексея, не нужны были фонарики! Поднялись по крутому склону наверх и скоро уже были в машине ) Обратно доехали без пробок по платной дороге. Сплав всем очень понравился.  Обязательно вернёмся на эту реку!

О нас

Организуем походы выходного дня на байдарках по Подмосковью и ближайшим к Москве областям.

Прокат снаряжения для водного туризма: каркасные и надувные байдарки, палатки, мобильные бани, спасжилеты, гермомешки, защитные шлемы, спальные мешки, пенки, котелки - абсолютно все можно взять у нас и идти в поход.

Пункт проката работает с апреля по октябрь - круглосуточно.

В зимний сезон организуем туры на горнолыжные курорты. (обучаем технике катания на горных лыжах и предоставляем весь необходимый инвентарь)

 

©2020 Pohod-na-Baidarke.ru

Поиск

Яндекс.Метрика